История школы
По страницам школьной летописи
Для КГБОУ «Ужурской школы-интерната » 2017 год юбилейный, 40 лет назад открыла она свои двери для ребят, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
Р а з г о в о р п о д у ш а м
Глава 1. То, о чем помним, чем дорожим…
Что же нам могут поведать те, кто стоял у истоков? Спросим об этом учительницу Кибальникову Тамару Иванову:
- Начало- оно всегда полно трудностей,- задумавшись говорит Тамара Ивановна, которая пришла работать в школу в 1978 году,- выпали они в октябре 1977 года на плечи первого директора Куприянова Ильи Давыдовича и его коллектива, заместителей по УВР Гордеевой Лидии Ивановны, позднее Герман Марии Семеновны.
На первый год обучения в школу поступило 62 ребенка, было решено открыть 4 класса начального звена, где начали работать : Богатикова З.М., Кузьмина Т.В., Корнева И.А., Шахова О.И., Мукштанова Л.С., Ставер В.И., Тихонова Т.Н., Топорова. Для обучения и воспитания ребят приходилось осваивать азы олигофренопедагогики, спецпсихологии. Коллектив был небольшой, но с достаточным опытом педагогического труда. Доброжелательно принимал он в свои ряды новых педагогов:Тягунову З.И., Матейкину Т.Ф., Красногорову О.Н., Парилова Н.Н., Кириллова С.М., Большакова Т.Г., Турцакову Т.М., Сергееву Л.А., Коновалову Г.Н., Коляченко В.С., Спиридович В.В., Козину Т.С., Иванова М.С., Годицкую О.В.
Быстро летело время, в необходимости открытия данной школы в районе убеждались и представители местного самоуправления, и педагоги, и родители учащихся. Кроме образовательного процесса, силами коллектива производился ремонт нового здания для школы по ул. Назаровской, 25.
Коллектив объединяла дружба, взаимопонимание, уважение к друг другу, и конечно же, любовь к детям которыми дорожим и помним, это- Рябцев Владимир, Вожаков Василий, Шелепенко Павел, Ульянова Вера, Кора Наталья, Кисилева Татьяна , Ведерникова Ольга, Шевцов Владимир, Белокопытов Сергей.
Глава 2. История, уходящая в прошлое…
17 лет в школе в должности зам.директора по УВР проработала Парилова Надежда Николаевна чем же поделится она с нами?
- У меня были удивительные наставники,- с улыбкой вспоминает Надежда Николаевна добрые и строгие, нежные и требовательные, это Грибовская Н.Н., Козьмина Л.Д., Попова А.К., которыми я очень дорожу и горжусь.
А начну я свой рассказ о том, что в 1981 году произошла смена руководства школой. На пост директора школы был назначен Руди Виктор Александрович, заслуга которого в создании нового дома достаточно велика. В это же время воспитательным процессом умело и творчески руководила Щербинина Валентина Петровна.
Учебно- воспитательный процесс выбрал новые маршруты, изменился учебный план, введены новые предметы, открылись мастерские по столярному, швейному, штукатурно-малярному делу, кабинет социально- бытовой ориентировки, логопедии, лечебной физкультуры., психологической разгрузки. Привели в порядок пришкольный участок, на придворье развели хозяйство- кроликов, гусей.
А с 1995 года директором школы стал Рудников Василий Александрович.
Обновлялся коллектив, появлялись специалисты, имеющие специальное дефектологическое образование, открыли ШПМП консилиум, социальная служба, которой занималась Еремеева Н.А.. Для более успешных результатов в работе педагогов по коррекции недостатков развития учащихся были созданы методические объединения :
-начальное звено: Щербаченко Е.П., Маркина Е.Ф., Корнева И.А., Кочетова Т.М., Руденко Л.И. Кибальникова Т.И.; Бурень А.И., Смирнова О.Е, Стародубцева Г.А., Чернявская Т.М.;
- русского языка, чтения, математики, истории : Руди В.Н., Кукарцев Н.А., Смертина Н.В., Ворошилова Т.В., Филичкина О.Л.. Топорова З.Г., Нетребо Л. В., Рудникова Л.В. Архандеева Е.А.;
- трудовое обучение, рисование, пение, сбо: Раменский В.А., Кравчук Л.А., Головко А Ф., Руди С.В, Черемисин П.А, Рыхтиков А.П., Кривоцук В.В., Кудряшова Е.В., Плешкова Г.Н., Боровик А.И., Спиридович В.В., Мищенкова С.Н.. Рябушкин В.А., Таркин В.Н., Степанцов В.С.;
-воспитателей: Сомова Р.Г., Никитина М.Г.. Матукина Г.Г., Матукина А.П., Полякова В.В.,Тимошенко Л.И. Безъязыкова Г.И., Вохмина М.Д., Цуцкова Л.И., Цуцков В.С., Мальковская В.И., Волгина Н.А., Павлова Т.М., Кибитова В.Ю.. Шопот В.А., Береза А.Е., Тихонравова Е.С., Смертина Н.К., Юдаева Г.М., Дворецкий В.П., Девяткин А.Г., Шевченко Л.П.. Сотникова Л.В., Боровик Л.И., Тимофеева И.Ю., Меренкова О.Ю., Харчонок Е.Н., Почковская Е. А., Ядрышникова С. В., Таркина Т.В., Кашицина Н.А., Давыдова ЗА., Александрова М.А.
Глава 3. Наши успехи и достижения.
Под руководством Санаровой Татьяны Николаевны в настоящее время работают её заместители по УР Сазонова Анна Бадрудиевна , по ВР Бирюкова Людмила Леонидовна. Чем же сегодня живет школа? Что же на этот вопрос ответит нам Санарова Татьяна Николаевна.
- Педагогический коллектив нашей школы сегодня - это большая, дружная семья педагогов и детей, где общими усилиями создается кладезь добра, успешности, профессиональных навыков, так необходимых учащимся в их социализации и реабилитации по окончании школы.
- Какие основные направления в организации процесса сейчас на ведущем месте?
Основными направлениями в организации обучения и воспитания детей с ОВЗ являются:
- деятельность педагогического коллектива;
- коррекционная направленность обучения;
- лечебно-профилактическая работа;
- социальная интеграция детей с ОВЗ в социум.
Сегодня в школе, наряду с учебным процессом сформированы и действуют ряд блоков: комплекс психолого-педагогического медико-социального сопровождения, коррекционно-оздоровительный, коррекционно-трудовой и профессионального обучения.
В.Сухомлинский говорил: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Хочется выразить слова признательности Спиридович В.В., Воробьевой Е.Г.,за большой клад в развитие творческих способностей учащихся. Наши ребята являются активными участниками художественной самодеятельности в городских , районных и краевых фестивалях и конкурсах.
С большим удовольствием ребята посещают изостудию, руководитель Артышко С.Г., кружок «Калейдоскоп» , руководитель Соловьева О.Н.
Не отстаем мы и в спорте. Дело, начатое Фоминым П.С. умело продолжают педагоги Косов Э.Г., Золотов Р.А. Учащиеся принимают активное участие в спортивной жизни края, района. Осваиваем легкую атлетику, волейбол, баскетбол, лыжи. Имеются призовые места.
Наши педагоги много сил, таланта, душевной теплоты вкладывают в свою повседневную работу, относятся к детям с пониманием, любовью, по-матерински заботятся о каждом. В этом году пополнился коллектив новыми кадрами, которые активно включились в трудовую деятельность. Для вновь прибывших педагогов определены наставники из числа опытных педагогов.
Школе помогают родители, создан школьный родительский комитет. Члены комитета исполнительные и активные, добросовестные и неравнодушные к судьбам ребят. Их деятельность очень важна в учебно-воспитательном процессе, социализации учащихся в общество. Успешно работает коллегиальный орган управления школы – Попечительский совет, члены попечительского совета содействуют нормальному функционированию и развитию школы.
Коллектив сегодняшнего дня чтит память и продолжает традиции школы, заложенные в начале пути. Свой вклад вносит и каждый и педагог, и каждый ученик.
КГБОУ «Ужурская школа-интернат », является единственным образовательным учреждением в Ужурском районе, выполняющим комплексно коррекционную направленность обучения и воспитания учащихся с ОВЗ, центром оказания методической помощи учителям коррекционных классов, тесно сотрудничает с методическим районным центром. Доказав свое право на существование, устанавливает партнерство с предприятиями города- ЦЗН, коммунальными службами, где ребята получают практические трудовые навыки.